На главную.

Кинбурн - туда и обратно.



Небольшой отчет о моем 6-ти дневном (23-28 июня 2012) походе на яхте "Чайка".

"Чайка" 7,5 метров в длину, ее осадка - 1,3 метра.
Экипаж: Капитан Саша (владелец яхты, на фото они вместе :)) + 2-е: Славик и Влад :)
Вот собственно и она:


Обзорная карта маршрута:
Было пройдено около 195 морских миль (~ 350 км).
Навигация выполнялась связкой GPS + netbook + программа OpenCPN + карты с промерами глубин (штурманил Славик).

День 1. Херсон - песчаный карьер (красная линия)
  Вышли под мотором из Херсона в реку Днепр, попытались пройти под парусом - но ветер был слабый, поэтому опять завели мотор и прошли до входа в Днеро-Бугский лиман. Там опять поставили паруса и направились в песчаный карьер на ночевку. По пути пару раз изменяли направление движения - чтоб не попасть в заросли водорослей. Пришвартовались в бухте песчаного карьера. Т.к. я полез купаться - мне поручили закинуть якорь подальше. Фото отсутствует, а сцена была следующая: я со спасательным кругом, на котором лежит якорь, отплываю на 15 метров от яхты :) Вечером пытались рыбачить - словили 5 мелких бычков, которых выпустили... Комары грызли умеренно, но после использования "КомарOFF экстрим" быстро отстали.

День 2. Песчаный карьер - Очаков (зеленая линия)
Вышли в направлении Очакова. Дул устойчивый боковой ветер, поэтому до Очакова дошли на одном галсе.


А вот возле Очакова пришлось немного походить вдоль берега, пока нашли очаковский порт Гидроузел. Ибо ориентировались на фразу: увидите краны - это и есть порт.... Мы-то привыкли в порту видеть портовые краны - но в очаковском Гидроузле работают автокраны, которые с моря еле рассмотрели в бинокль. В пути спасли одну свалившуюся за борт кепку штурмана :)

День 3. Очаков - заброшеный мидийно-устричный комбинат (фиолетовая линия).
Вышли в направлении между Тендровской косой и Кинбурнской косой и островом Долгий. При выходе из лимана четко видна граница смешения воды из лимана с морской водой. Cлева - море, справа - лиман. Прямо по курсу - сухогруз :))


С ветром опять повезло - практически на 3-х галсах прошли до заброшенного мидийно-устричного комбината. Видели дельфинов (отдельно видео засняли) и кучу разнокалиберных медуз. Возле мидийно-устричного комбината в воду даже залазить не хотелось - среди медуз было немного моря :)


Как оказалось - мы нарушители заповедной зоны. Это нам рассказали примчавшиеся на моторной лодке егеря. Для захода в Ягорлыцкий залив необходимо спецразрешение. Отделались устным предупреждением.


В процессе перехода два раза спасали выпавшую за борт кепку капитана :)

День 4. Мидийно-устричный комбинат - Очаков (Синяя линия).
Вышли рано (7 утра). В 6 утра был штиль, к 7 уже поднялся попутный ветерок и мы отбыли обратно в Очаков. По пути сфотографировали док-мишень, это притопленный плавучий док, на котором отрабатывали бомбометание морские ВВС.


Мощная штука.


К 11 часам начало натягивать тучи, усилился ветер. Было решено пристать к острову Тендра. Но после недолгого и неудачного поиска в бинокль места для стоянки, было принято решение возвращаться в Очаков.


Натянуло грозовые облака, усилился ветер.


К 12 часам ситуация резко изменилась: подул сильный боковой ветер, начал накрапывать дождик. Из парусов оставили только один грот. Здесь еще мы смеемся... Капитан в раздумьях :)


Прямо по курсу начал вырисовываться мааааленький смерчик. (на фото плохо видно). Вот тут стало не до смеха и не до фото.


Волны поднялись до полутора метров, начался ливень. Срочно одели спасжилеты. Смерч распался и стало как-то спокойнее... Крен яхты составлял около 45 градусов, в иллюминаторах накрененного борта при особо сильной волне был "аквариум". Через 4 часа дождь закончился, ветер спал до умеренного, волны уменьшились до полуметра.
Огибая мыс Кинбурнской косы начали цеплять килем за грунт и чуть не сели на мель. Мыс немного размыло и карта, по которой шли, оказалась неверной.
При переходе из моря в лиман волны усилились, хотя на море вода была спокойнее... В 7 вечера пришвартовались в порту Очакова. Поужинали и рухнули спать.
P.S. Кепку капитана во время шторма таки смыло за борт. Было решено, что это жертва Посейдону :)

День 5. Очаков - остров Нестрига (р.Днепр) (желтая линия).
Переход прошел без особых приключений. На фоне прошлого дня - вообще идиллия :)


Подняв грот и шкот достаточно быстро прошли лиман и вошли в устье Днепра. Проплывающие пейзажи просто просились на картинку на рабочий стол.


Идиллия.


Пристав к берегу острова была предпринята попытка порыбачить... но клева не было. "Клева было Вчера"©


Зато появилась толпа злючих комаров, которые грызли нас несмотря на средство от комаров, которым мы покрыли себя в три слоя.

День 6. Остров - Херсон (голубая линия)
Утром, встав в 6 утра, пытались рыбачить... но клев пошел только после смены места. Ухи мы все-таки поели :)


Уснул за чтением книги....


И после небольшого отдыха выдвинулись к причалу в Херсоне.
А потом 4 часа за рулем - и дома....

статистика